Моторные яхты
2005, 19 – Сентябрь-октябрь

Плавучий дворец

Текст Вероника Завадская
Даже для Ferretti, где что ни лодка — шедевр, существуют особо ответственные проекты. Такова представленная на всемирной премьере в Дюссельдорфе новая линия Altura — флайбриджные моторные яхты «люкс» в классическом диапазоне «Ферретти» от 46 до 88 футов. Первая ласточка — Ferretti 690 Altura


Это имя возвращает к истокам знаменитой компании, созданной братьями Норберто и Алессандро Ферретти. Первая их Altura 42, еще моторно-парусная, но уже, согласно новой концепции, с корпусом из стекловолокна, появилась в 1970-е годы. За ней в 80-е последовали Altura 46 и 49, с которых началось строительство моторных яхт. Спустя десятилетия, на новом витке развития, старое имя возвращается, и это характерно для компании, девиз которой — верность себе.

Первоначальная Altura задумывалась как торжество света и открытого пространства, комфорта и безопасности. Отказавшись от дерева, братья Ферретти полностью перешли на корпуса из стекловолокна, увеличив скорость и легкость управления. И поныне Ferretti Group уверенно лидирует в области исследования и применения пластика в кораблестроительстве. Целый отдел («Лаборатория») занимается испытанием синтетических материалов: их взвешивают и рассматривают под микроскопом, проверяют на упругость и прочность, вымачивают в соляном растворе, сжигают. При всей своей удивительной открытости некоторые «материалы будущего» Ferretti Group держит в строгом секрете. Владельцу 690 Altura выпадет привилегия испытать корпус из этих материалов в действии. Некоторые преимущества ясны уже сейчас: идеальная форма, разработанная на основе компьютерных моделей, плюс водоотталкивающий пластик и мощные двигатели MTU 1102 (опционально MTU 1218) дают весьма «продвинутую» для судна таких размеров крейсерскую скорость 30 узлов.


Лодка Ferretti — это прежде всего гарантия. Гарантия безопасности и долговечности. Испытания соленой водой, огнем и уж не знаю какими медными трубами подтверждают: новый материал просуществует, как с осторожностью формулируют корабелы, «дольше одного поколения», т. е. по крайней мере лет сорок. Легкий пластик в агрессивной морской среде проживет дольше, чем изготовленный из антикоррозийного сплава корпус автомобиля на суше!

Однако море — это не только соленая вода, но еще и волны. Инженерная группа Ferretti особое внимание уделила проблеме качки, в том числе бортовой болтанке, которая возникает на якоре (а судно типа Ferretti 690 Altura немало времени проводит у берега, поскольку служит и апартаментами во время гламурного мероприятия в Каннах или Ницце, и плавучей виллой, по прихоти владельца останавливающейся в той или иной укромной бухте). На Altura установлены приборы, существенно снижающие неприятные ощущения от колебания корабля. К 2008 г. инженеры Ferretti сулят полностью разделаться с проблемой. Как? И это пока закрытое ноу-хау. Говорят, технологии посложнее космических. Фантастика!

Конечно, сознание надежности и супероснащенности радует сердце владельца, но все же главное — красота. И первое впечатление от Altura — безошибочно Ferretti. Все то же насущно необходимое изобилие пространства и света.


Она и внешне очень просторная, не сжатая. По ширине такая лодка может поспорить с более «старшими» моделями Ferretti, начиная с 83 футов. Флайбридж сдвинут назад, и на носу остается место не только для солярия, но и для гостиной с двумя диванами и столиком помимо традиционной гостиной в кокпите. Солярий разделен на два отсека: в одном можно принимать ультрафиолетовые ванны с раннего утра и под щадящим предзакатным солнышком, другая половина «легким движением» (естественно гидравлическим!) накрывается широченным пляжным зонтиком. При желании можно развернуть и два тента на флайбридже.

В погожий денек кокпит продолжается спущенным на воду тендером — выходит даже не площадка для купания, а скорее пляж. Ярко-белая — глазам больно! — лодка, словно праздничными флагами, расцветает разноцветными бикини. Платформа для купания опять-таки гидравлическим приводом опускается под воду, позволяя тендеру без техногенных кран-балок скользнуть на воду, чтобы отвезти всю эту красоту в бикини хоть в ресторан в Портофино, хоть до ближайшей скалистой бухты для пляжной вечеринки.


И внутреннее пространство главной палубы не менее гостеприимно. Принцип этой лодки — «дружно, но не друг на друге», приведший к появлению двух гостиных на свежем воздухе, продолжается и здесь. Так, салон имеет основную часть (два дивана и стол) справа и дополнительные два кресла со столиком по левому борту — можно сыграть матч-реванш, сделать предложение руки и сердца или заключить многомиллионную сделку, не удаляясь от приятного общества. «По интересам» разделено и следующее помещение: слева — пульт управления, справа — столовая на шесть человек. Таким образом, вся главная палуба отдана под парадные комнаты. Камбуз понижен чином и палубой и соединен с помещениями экипажа: на судне такого класса приготовление пищи отнюдь не входит в обязанности хозяев.

Статус владельца наиболее явственно ощущается в мастер-каюте, которая занимает всю немалую ширину яхты (5,5 метров). Разумеется, она оборудована и отдельным санузлом, и гардеробной, и кроватью queen size, и рабочим столом, и всем, чему положено быть в мастер-каюте. Но вот в чем изюминка: каюта хозяина имеет собственный вход (через салон) и изолирована от других жилых помещений машинным отделением, каютой экипажа и камбузом. Положение на корме признается идеальным для мастер-каюты, поскольку позволяет захватить максимум пространства и обеспечить полную автономию от спутников.


К сожалению, отнюдь не каждой компании удается применить этот выгоднейший дизайн: грохочущие моторы приходится прятать на корме, а пассажиров отгораживать от шума помещениями экипажа. Но «Лаборатория» Ferretti не напрасно возится с новыми материалами: благодаря идеальной звукоизоляции ни владелец по одну сторону технических помещений, ни гости в двухъярусной каюте по другую сторону не ощутят ни малейшего акустического или вибрационного дискомфорта. Неплохо устроены и пассажиры в VIP-каюте на носу: кровать и санузел размерами не уступают хозяйским.

И напоследок несколько слов об иллюминаторах, по которым, наверное, будут узнавать это судно на море и в порту. Верхний салон почти полностью состоит из окон; множество отверстий различной длины и формы прорезают борт центральной палубы, и дерзко глядит прямо с кормы на море иллюминатор, расположенный над изголовьем владельца, — еще один повод позавидовать, потому что есть вещи, которых никому, кроме этого счастливца, не дано увидеть. Флайбридж можно с гордостью перевести на русский язык как «летящий мостик», ведь благодаря тому что у этой лодки нет радарной арки, никогда (кроме как по желанию владельца) нежелательная тень не закроет тех, кто по праву находится выше всех.

Выше только звезды. Но в мире яхтенных звезд Altura однозначно будет звездой первой величины.

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Новости о яхтах, катерах, путешествиях и стиле жизни
Присоединяйтесь:
Все номера журнала в вашем смартфоне:
Mangusta GS 45

Связаться с экспертом YACHTING по вопросам покупки яхты или катера

+7 (495) 266-32-06

Подписка на новости о яхтах, катерах, путешествиях
Присоединяйтесь:
Подписка на журнал YACHTING
Выбрать подписку
Все номера журнала в вашем смартфоне: